- Ситуация на погранпереходах
Достык (Казахстан-Китай)Наблюдается значительное скопление грузов, что приводит к продолжающимся заторам. Количество контейнеров, ожидающих перегруза увеличилось, достигнув 3300 единиц. Средний скор перегруза достигает 7-15 дней.
Причины:
- Большое количество поездов, следующих в Европу через этот порт
- Нехватка локомотивной тяги на российско-казахстанской границе Озинки-Семиглавый Мар
- Конвенция с 3 по 12 июня на погрузку поездов, отправляющихся по маршруту Карталы-Эксп в Достык через Канисай. Ожидается, что эта мера приведет к увеличению числа брошенных транзитных поездов, что, в свою очередь, вызовет нехватку вагонов в Алашанькоу и еще больше увеличит время перегрузки.
Открытие нового логистического хаба в Алматы10 июня в Алматы откроется совместный казахстанско-китайский терминал Zhetysu, который станет ключевым логистическим хабом Казахстана. Этот терминал будет консолидировать грузовые потоки между Китаем и странами Центральной Азии, включая автомобильные и железнодорожные перевозки. Ожидается, что объект упрочит логистическое влияние Китая в регионе.
Запуск вторых путей на железной дороге «Достык-Мойынты» в КазахстанеВ июне этого года, на два года раньше запланированного срока, будут открыты вторые железнодорожные пути на линии «Достык-Мойынты» в Казахстане. Это позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз (с 12 до 60 пар поездов в сутки), ведущего к границе с Китаем. Проект, начатый в конце 2022 года, включает прокладку 836 км путей, возведение 419 искусственных сооружений и модернизацию 32 станций, что улучшит качество грузовых перевозок с Китаем и поддержит грузопотоки между Россией и Китаем.
На странице ниже предлагаем ознакомиться с актуальной информацией: