На терминалах Дальнего Востока сложилась затруднительная операционная ситуация на терминалах ввиду усиления дисбаланса входящих и исходящих грузопотоков.
С весны 2024 года коэффициент использования мощностей восточного полигона достиг 100%. Организация отгрузки контейнерных грузов ограничена со стороны ОАО «РЖД» ввиду приоритизации иных (не контейнерных) видов грузов. Для коррекции указанного дисбаланса терминалы применяют комплекс мер, таких как подсыл порожних вагонов и отгрузку контейнеров в полувагонах. Однако с усилением дисбаланса с июня при одновременном росте импортных и сокращении (усилении ограничений) экспортных объёмов, эти инструменты достигли своего технологического предела. Поэтому, согласно вышеизложенной информации, учитывая факт дефицита подвижного состава, сроки отгрузки на железнодорожный транспорт могут быть увеличены.
Такая ситуация повсеместна и связана с тем, что инфраструктурный комплекс владельца ЖД-путей не справляется с существующим объемом на фоне разного рода затруднений и следует отметить, что с 28 февраля 2024 г. действует новая редакция Всемирных правил определения очередности перевозок грузов, утвержденных протоколом заседания правления ОАО «РЖД». (№9 от 28 февраля 2024 г.), согласно которой грузы, следующие в составе контейнерных поездов, относятся к восьмой очереди.