- Дефицит порожних контейнеров
Ситуация с порожним оборудованием в Китае не улучшается. Ощутимый дефицит ожидается до августа-сентября. Ощутимые сложности также имеются с получением 20 футового оборудования, где срок выдачи релиза может достигать 2 недели и более.
- Рост стоимости аренды порожних контейнеров
В июле стоимость аренды порожних контейнеров в Китае продолжит расти, вслед за этим будут все так же увеличиваться и ставки в комплексе. Сохранится ли данная тенденция в августе, будет зависеть от изменения объемов экспортных отправлений из России, а также от ситуации в Красном море.
Возможный
рост тарифов в июле оценивается на 5-10%, а в августе, в преддверии высокого сезона, стоимость может вырасти еще на 20-30%.
Важно! Возможно колебание ставок по причине дефицита порожнего оборудования в Китае и меняющейся стоимости выдачи, т.к. фиксировать ставки на долгий срок невозможно.
По факту перегруженности станций в мае-июне и ввиду нестабильного плана со стороны КЖД, важно отметить, что смещения до 7 дней – это общая «норма
» по всем станциям Китая в текущем периоде. Чаще наблюдаются ситуации, когда поезд подтверждён, груз затаможен и перемещён для погрузки на платформы, но фактический выход откладывается на 2-3 дня ввиду технических причин и «ожидания» согласования принятия на пограничном переходе, либо станции назначения.